Подвесные лодочные моторыСудовые двигателиПоворотно-откидные колонкиНадувные лодкиКатера и мотолодкиЗапчасти и аксессуарыСтоянка и хранение катера

Обзор и классификация надувных лодок

 

Кому не нравится отдых на воде? Только тем, кто не умеет плавать. Хотя как раз эту проблему можно решить простым спасжилетом. Тем более что при эксплуатации почти всех маломерных плавсредств требуется наличие индивидуальных средств безопасности. В остальном же это прекрасный способ отдохнуть, побыть в тишине, вдали от пыли, суеты и даже от вездесущих комаров. А уж если вы мечтаете найти уединенный берег, на котором никого нет и не будет, то все это становится вполне доступным и реальным, если у вас есть надувная лодка. За относительно небольшие деньги вы получаете полную свободу перемещения по нашим, прямо скажем, немалым водным просторам. Причем эта возможность останется и на следующий год, и через год, и так далее, в зависимости от того, насколько вы не поскупились при покупке лодки и мотора к ней. Ведь почти все ведущие производители надувных лодок предоставляют сейчас 5-летнюю гарантию на материал, из которого изготовлена лодка, и на швы. Весьма внушительная цифра. Чувствуется, что прогресс в этой области не стоит на месте и потребитель вправе рассчитывать на повышенное внимание к своей персоне. Конкуренция - великая вещь! А индустрия производства надувных лодок сейчас бурно развивается, на рынке постоянно появляются новые бренды, каждый из которых стремится занять если не лидирующее, то хотя бы свое прочное место.

Надувная лодка - решение проблемы для людей, не имеющих дока для хранения судна и не имеющих трейлера, необходимого для транспортировки. Надувные лодки отличает уникальный универсализм. Практически все современные большие корабли имеют на борту надувные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, остойчивы и эффективны на воде. Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то и мотор для них требуется меньшей мощности. Надувная лодка - превосходное решение отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, с универсальной и легкой надувной лодкой вы всегда сможете добраться до цели.
Так какие же бывают надувные лодки? Первый и один из основных признаков - материал, из которого сделаны баллоны лодки. Всего этих материалов два, принципиально отличающихся друг от друга: хипалон (Hypalon) и полихлорвинил (ПХВ).
Хайпалон - это искусственный резиноподобный материал для производства баллонов надувных лодок. Но его можно использовать как гидроизоляционное покрытие и во многих других ситуациях, где иные материалы не пригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона многие производители для изготовления воздушных баллонов выбирают именно этот материал. Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов часто применяется неопрен, который заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов. Однако неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстра или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстром (или нейлоном).
ПХВ - синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых виниловыми полимерами, которые выпускаются под торговыми марками Strogan, Duratex, Mirasol, Valmex. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстра или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах. В то же время нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ. Большинство современных материалов ПХВ имеют пять слоев и включают в себя специальный армирующий слой, который придает полотну высокую прочность и долговечность.
Кроме выбора материала, не менее важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов как при производстве баллонов, так и при соединении их между собой. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки. На разных стадиях производства нередко используют и разные способы изготовления швов.
Шлюпки или гребные лодки  - чаще всего небольшие надувные лодки с навесным транцем. Такие лодки могут ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще на нее можно поставить мотор. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую надувнушку для плаваний на небольшие расстояния в условиях слабого течения либо полного его отсутствия.
Спортивные моторные надувные катамараны - имеют прочный транец для установки подвесного лодочного мотора (обычно из фанеры, стеклопластика или металла). И это самый распространенный и популярный класс лодок, который, в свою очередь, также подразделяется на несколько видов.
Моторные надувные лодки с наборным дном с жесткой сланью  Конструктивно слани - это набор обычно фанерных дощечек, которые образуют полужесткий пол лодки, на котором можно достаточно устойчиво стоять. Основные достоинства таких лодок - высокая компактность в сложенном виде, низкий вес, простота сборки-разборки и невысокая стоимость. Недостатки - посредственная мореходность по причине плоского днища (отсутствие киля) и низкой жесткости конструкции, а также небольшие размеры. Как правило, длина таких лодок не превышает 3 метров. Вместе с тем сланевые лодки прекрасно подходят для водных прогулок на средние расстояния в условиях умеренного волнения. Они допускают установку на транец подвесного лодочного мотора до 6 л. с. и достаточно уверенно выходят на глиссирование, что дает возможность легко справляться с течением и перевозить груз до 400 кг или трех пассажиров. При этом вес самой лодки не превышает 30 кг, упаковывается она в одну сумку, а сборка занимает не более 20 минут.
Моторные надувные лодки с надувным дном и килем - те же достоинства, что и у сланевых, но при этом они практически лишены недостатков последних (за счет цены, естественно). Их особенность в том, что пол лодки выполнен в виде надувного <матраца> со специальным прочным покрытием. А под этим полом располагается надувной же киль, который придает днищу лодки V-образный профиль, что намного улучшает ее мореходные качества. Все это придает лодке жесткость, достаточную, чтобы увеличить максимальные размеры лодок такого типа до 3,5 м и ставить на них лодочные моторы мощностью до 15 л. с. К примеру, лодка Quicksilver Sport 340EA весит всего 39,1 кг, допускает применение лодочного мотора максимальной мощностью до 15 л. с., при этом имеет грузоподъемность до 570 кг и вмещает четырех пассажиров. Пожалуй, это одна из самых удобных и комфортных лодок для водных прогулок и семейного отдыха на воде ведь даже если сидеть просто на полу лодки, то все равно будет мягко и удобно. Сборка такой лодки сводится лишь к ее надуванию, а упаковывается она в одну большую сумку. Недостатком же можно назвать более высокую цену. При тех же размерах лодка с надувным дном будет в среднем на 300 долларов дороже, чем сланевая (для лодок Quicksiver, Zodiac). Еще одним минусом является недостаточная жесткость всей лодки, которая, впрочем, проявляется только при сильном волнении. Кроме того, надо осторожно обращаться с надувным полом при размещении груза.
Моторные надувные лодки с жестким наборным полом и надувным килем. Пол таких лодок состоит из отдельных широких листов, обычно фанерных или алюминиевых, которые скреплены друг с другом специальным легкосъемным крепежом. В результате получается ровный пол, под которым расположен надувной киль. Это еще более жесткая и прочная конструкция, по сравнению с предыдущей. Она позволяет не беспокоиться при размещении груза, по такому полу можно спокойно ходить. Размеры таких лодок от 2 до 5 м, поэтому это одна из наиболее распространенных и популярных конструкций. Максимальная мощность применяемых моторов - до 30 л. с. А грузоподъемность у самых крупных лодок достигает 1000 кг. Однако сборка и разборка таких лодок требует определенных навыков и большего времени, они имеют существенно больший вес, поэтому в упакованном состоянии такие лодки занимают, как правило, две транспортировочные сумки. В одну сумку укладывается сама лодка, накрученная в рулон вокруг транца, а в другую - разобранный пол, сиденья, весла и насос.
Почти все производители надувных лодок предлагают наибольший выбор моделей именно такой конструкции. И действительно, эти лодки наиболее универсальны. При всех достоинствах сборно-разборной конструкции они обладают высокой прочностью и жесткостью и позволяют совершать дальние водные прогулки и перевозить много груза. Они одинаково хорошо подходят как для семейного отдыха, так и для рыбалки и охоты, имеют весьма неплохие мореходные качества за счет применения надувного киля и высокой жесткости конструкции. При этом стоят на 100-200 долларов дешевле, чем лодки с надувным дном (для лодок Quicksilver, Zodiac), однако весят на 15-20 кг больше.
Моторные надувные лодки с жестким накладным днищем (RIB). Это особый вид надувных судов, соединяющих в себе жесткость традиционных катеров и исключительную непотопляемость и грузоподъемность надувных. Баллоны RIB-лодок надувные и гибкие, тогда как киль жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления с системой дистанционного управления двигателем. Существуют даже модели со стационарными водометными двигателями. На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки, навигационное оборудование и даже душевые кабинки. Однако из-за того что их нельзя просто свернуть и положить в багажник и им требуется больше места для хранения, а для транспортировки нужен специальный автомобильный прицеп, этот класс лодок не так широко распространен среди любителей активного отдыха на воде. Кроме того, такие лодки стоят почти в 2 раза дороже своих разборных собратьев. Но несмотря на эти недостатки, нельзя не восхититься такими главными достоинствами судов этого класса, как великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

НОВОСТИ
18.01.2017
Техническое обслуживание снегохода, квадроцикла. Готовь сани летом
Не за горами зима и пора подготовить Ваш снегоход к сезону. Наши мастера проведут для Вас комплекс работ по расконсервации и техническому обслуживанию снегохода квадроцикла быстро и качественно.
18.01.2017
Ремонт и востановление пластика. Полировка катера
Ремонт и востановление пластика. Полировка катера
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стоянка для Вашего катера
Не за горами лето и пришла пора подумать о стоянке для Вашего катера.
Консервация лодочного мотора

С приходом зимы необходимо позаботится  о консервации катера, мотора, двигателя, колонки. Наши специалисты настоятельно рекомендуют не оставлять катер, лодочный мотор, двигатель, поворотно-откидную колонку на судне в рабочем положении, а позаботится о правильной их консервации.