Подвесные лодочные моторыСудовые двигателиПоворотно-откидные колонкиНадувные лодкиКатера и мотолодкиЗапчасти и аксессуарыСтоянка и хранение катера

Расконсервация лодочного мотора

25.02.2013

 

Если лодочный мотор был правильно законсервирован, проблем возникнуть не должно и вовсе. Это касается и двухтактной, и четырёхтактной техники. Расконсервация лодочного мотора (как отдельная процедура) в этом случае может вовсе не потребоваться.
Если при консервации цилиндров лодочного мотора вы использовали неспециальные аэрозоли, а моторное масло, то можно вывернуть свечи и, отключив систему зажигания (проще всего для этого поставить переключатель аварийной остановки двигателя в выключенное положение), несколько раз достаточно резко провернуть маховик для удаления излишков масла из камеры сгорания. Установив свечи на место, можно пробовать запустить подвесной мотор. При работоспособных свечах лодочный мотор должен сразу успешно завестись.

Клубы дыма, которые будут сопровождать работу двигателя в первые минуты после запуска, являются нормальным продуктом горения масла, использовавшегося при консервации. В связи с этим не рекомендуется применять при консервации четырёхтактные масла, которые не сгорают полностью, а оставляют сильный нагар. Конечно, количество этого масла незначительно, но пренебрегать этой информацией не стоит.

Если лодочный мотор не запускается...
Если двигатель не запускается, придётся выяснить причину происходящего. Чаще всего подобная ситуация связана с неисправностью свечей зажигания или с проблемой в подаче топлива.
Со свечами всё достаточно просто. Их необходимо вывернуть и посмотреть, как они выглядят. Если свечи влажные и имеют чёрный масляный нагар, их необходимо заменить. Прокаливать свечи крайне не рекомендуется.
Проблема в подаче топлива обычно бывает связана с залипанием запорной иглы поплавковой камеры карбюратора в закрытом состоянии. Чаще всего это происходит при неправильной консервации топливной системы. За зимний период топливо успевает испариться, а масло, содержащееся в нём, практически приклеивает иглу к седлу. Чтобы избежать подобной проблемы, надо при консервации добавлять в топливо специальный стабилизатор. Практически каждый производитель моторов имеет такую присадку в своём арсенале и предлагает её в продажу. В четырёхтактных лодочных моторах подобный дефект встречается достаточно редко, поскольку система смазки организована в них по иному, и масло не попадает в топливную магистраль.
Проверить поступление бензина в камеру сгорания лодочного мотора можно также по состоянию свечей. Если после длительного прокручивания мотора свечи выглядят сухими, это значит, что топливо в камеру сгорания не поступает. Разрешать сложившуюся ситуацию придётся разборкой и диагностикой карбюратора.
Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться при первых запусках лодочного мотора после длительного хранения, — это залегание поршневых колец. Чаще всего это происходит, когда консервацию не проводили вообще. Замер компрессии в цилиндрах поможет определить истинность вашего предположения. В подобной ситуации можно попробовать применить специальные аэрозоли, предназначенные для очистки камер сгорания и поверхностей поршней. У производителей моторов такие жидкости, как правило, тоже есть в наличии. В ряде случаев это помогает. Но процедуру эту следует проводить осторожно, причём обязательно проконсультировавшись с техническим специалистом производителя.
Для двухтактных подвесных лодочных моторов возможна ситуация, когда двигатель завёлся, но работает не равномерно. Возможно, имеется проблема в системе перепуска топлива между цилиндрами. Внешне эту систему легко определить по тонким трубочкам, соединяющим штуцера на блоке. Система перепуска имеет встроенные клапана, при залипании клапанов двигатель нормально функционировать не будет. Причиной подобной ситуации тоже является неправильная консервация.
Для проверки работоспособности клапанов необходимо отсоединить трубки и продуть их. Нормальный клапан спокойно пропускает воздух в одном направлении и закрывается в другом. В случае залипания клапана его можно привести в движение осторожным нажатием на него не твёрдым и не острым предметом.
Для лодочных двигателей с электронным впрыском топлива (причём имеется в виду прямой впрыск в камеру сгорания) при неправильной консервации возможна ситуация выхода из строя одной или нескольких форсунок. В данном случае лучше будет обратиться в сервис.
Хочется надеяться, что вышеизложенная информация по подвесным лодочным будет вам полезна, но не с практической точки зрения, а исключительно с познавательной.
НОВОСТИ
03.09.2017
Зимняя стоянка, сезонное хранение катеров, гидроциклов.
Компания Бот-Сервис принимает на сезонное хранение катера, лодки, гидроциклы, снегоходы, квадроциклы. Стоимость хранения лодки от 3500 рублей в месяц. По Вашему желанию можно осуществить спуск и подьем на подготовленном слипе. По вашему желанию возможно возведение временного навеса и полный перечень работ по консервации и техническому обслуживанию.
18.08.2017
Техническое обслуживание снегохода, квадроцикла. Готовь сани летом
Не за горами зима и пора подготовить Ваш снегоход к сезону. Наши мастера проведут для Вас комплекс работ по расконсервации и техническому обслуживанию снегохода квадроцикла быстро и качественно. Позаботитесь о своей технике и она Вас не подведет даже в самых суровых условиях!!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стоянка для Вашего катера
Не за горами лето и пришла пора подумать о стоянке для Вашего катера.
Консервация лодочного мотора

С приходом зимы необходимо позаботится  о консервации катера, мотора, двигателя, колонки. Наши специалисты настоятельно рекомендуют не оставлять катер, лодочный мотор, двигатель, поворотно-откидную колонку на судне в рабочем положении, а позаботится о правильной их консервации.